Акция

Замена масла в двигателе, АКПП + компьютерная диагностика за 900 рублей полоса





Яндекс.Метрика

Измерение уровня масла в АКПП

При диагностике и ремонте АКПП в большей части машин уровень масла, содержащегося в автоматической коробке переключения передач, измеряется во время работы мотора с РВД, переведенном в положение. Для этого применяют специальный щуп, на который нанесен ряд меток. Верхние используются для определения нормального уровня со стандартной эксплуатационной температурой в 90 градусов Цельсия. В большинстве случаев этот диапазон помечается насечкой либо надписью "Hot". В некоторых случаях используются обе метки.

  1. Для прогревания масла до нормальной температуры требуется проехать около 15-20 км.
  2. После того как масло в автоматической коробке переключения передач прогреется до рабочей температуры, следует поместить машину на ровную горизонтальную поверхность.
  3. Щуп извлекается из коробки переключения передач и вытирается насухо.
  4. Щуп помещается обратно в щуповое отверстие и проходит до упора. После этого его следует извлечь и изучить: нижнее место без следов масла и будет соответствовать его уровню в коробке переключения передач.

В определенных ситуациях щуп дополнительно размечается и в нижней части для замеров уровня масла в холодном состоянии. Так, метку используют при замене масла в АКПП Форд, Тойоты, Мерседеса, а также автомобилей других марок, чтобы измерить уровень залива.

В любом случае финальный замер проводится только после того, как масло прогреется до рабочей температуры. Этот характерно для ремонта АКПП ауди, Мерседеса, Мазды, а также некоторых других автомобилей. Но встречаются и исключения. В частности, если проверяется уровень масла в коробке переключения передач Honda или Acura, то следует прогреть масло, но проверка проходит уже при выключенном двигателе. Именно поэтому так важно сначала определить тип АКПП, тем более, что для разных марок на щупе может быть указание положения РВД, в котором следует проводить проверку.

В частности, на переднеприводных машинах марки Mitsubishi, Proton и Hyundai РВД следует переводить в положение "N". Стоит сказать, что тип автоматической коробки переключения передач определяется отдельно от марки автомобиля, так как часто трансмиссию Mitsubishi можно встретить на Крайслерах и наоборот, и, например, проверка и ремонт АКПП Мерседес начинается с изучения коробки. В случае с Протонами и Хюндаи все просто: тест проводится только при РВД в положении "N", а вот на автомобилях Mitsubishi и Chrysler следует смотреть на внешний вид трансмиссии со стороны колес машины. Если на АКПП есть боковая крышка, примонтированная 10 болтами, то в этом случае вы являетесь обладателем трансмиссии от Крайслера и проверять уровень масла следует только в положении "P". Если такой крышки нет, то на автомобиле стоит трансмиссия Mitsubishi и проверка идет при положении РВД "N". Это же положение выставляется, когда осуществляются проверка и ремонт АКПП Тойота, Форд, Мерседес, Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee, если на них стоит коробка Chrysler. Положение "Р" используется также на коробках фирмы Aisin Warner.

К чему может привести слишком низкий или слишком высокий уровень масла в трансмиссии?

В случае, если уровень масла в коробке слишком низок, то в насос вместе с маслом попадает и воздушная прослойка, которая может привести к образованию воздушно-масляной смеси с низкими параметрами теплоемкости и теплопроводности. Масло становится сжимаемым, что приводит к уменьшению давления в системе управления, тепло почти не будет отводиться от трансмиссии, а трущиеся элементы будут изнашиваться скорей. Все это приведет к повреждению коробки переключения передач, и в дальнейшем вам может понадобиться ремонт АКПП Форд, Тойоты или другой марки вашего авто. При этом если на щупе вы обнаруживаете крупные пузырьки воздуха, то это вполне укладывается в норму, но если масло пенится, это может стать признаком возможной проблемы. Масло с воздухом имеет больший объем, так что показатели замеров могут быть завышены, поэтому нужно дать ему отстояться и проверить объем, после чего в случае необходимости долить масла.

Иногда масло вспенивается и самими деталями коробки, причем когда проходит ремонт АКПП Мазда или авто других марок, это можно не заметить, так как проверка идет на низких оборотах. В этом случае, как и в ситуации завышенного уровня, масло может выбрасываться через сапун, заливая коробку, а с замасленной АКПП ремонт форд фокус или другой машины будет затруднен.