Акция

Замена масла в двигателе, АКПП + компьютерная диагностика за 900 рублей полоса





Яндекс.Метрика

Разбор положений автоматической коробки передач

В автомобилях с автоматической коробкой передач, где переключение скоростей ведется в автоматическом режиме, каждый водитель имеет возможность в любое время вмешаться в работу АКПП, чтобы самостоятельно выбрать необходимый режим движения своего автомобиля в соответствии с дорожными условиями.

Частый ремонт АКПП Ауди, Тойот, Мазд, Мерседесов и других импортных машин, снабженных такой автоматикой, как правило, происходит из-за неправильного выбора положения рычага переключения передач автоматической коробки, а иногда простой ленью и нежеланием водителя лишний раз притронуться к рычагу для выбора нужного диапазона. При этом нарушаются условия эксплуатации АКПП, что ведет к значительному сокращению срока её службы, а в результате - к дорогостоящей диагностике и ремонту АКПП.

Рычаг переключения выбора диапазонов передач располагается сбоку от водителя в полу, на рулевой колонке или на щитке. Соответственно, при каждом расположении рычаг выполнен по-разному, однако он имеет несколько одинаковых характеристик.

Во-первых, каждый рычаг переключения скоростей имеет несколько положений, обозначенных цифрами или буквами.

Во-вторых, на всех рычагах имеется фиксатор-рычажок, именуемый "фиксатором опасных переключений". Он располагается на рычаге выбора диапазонов переключения передач слева или справа и обычно изготовлен в виде кнопки. В случае, когда рычаг выполнен на рулевой колонке автомобиля, фиксатор может и не присутствовать.

Чтобы избежать поломки и последующего ремонта АКПП Мерседеса, Тойоты, Мазды и т.д, категорическим образом воспрещается включать фиксатор при перемещении рычага переключения из положения D в R в P во время движения авто вперед. Это может вызвать серьезную поломку, ведущую к диагностике и ремонту АКПП.

Позиция "P"

"P" - парковка. Эта позиция устанавливается во время продолжительной стоянки машины, когда нога водителя убрана с педали тормоза. При этом положении рычага все элементы коробки передач выключены, давление ATF поступает только в радиатор охлаждения АКПП, гидротрансформатор и подшипники. В этой позиции блокируется выходной вал коробки передач, что исключает перемещение автомобиля. Ставить рычаг в положение "P" допускается только в случае полной остановки автомобиля, в противном случае возможна поломка автоматической коробки передач, после чего потребуется ремонт АКПП Тойоты, Мазды и т.д. Уважаемые водители, помните, что на машине стоит защита в виде храпового подпружиненного механизма, который может выручить при переключении в позицию "P" во время движения. При этом можно услышать лишь неприятный треск, но эта защита от "дураков" может и не сработать. В результате будет выломан штифт из корпуса коробки передач, и в ней все будет переклинено и переломано. В этом случае простым ремонтом АКПП Форда, Тойоты, Мазды и т.д. можно и не обойтись, понадобится замена всей коробки.

Позиция "R"

"R" - реверс или задний ход. Переводить в эту позицию рычаг также можно только при условии, что машина неподвижна. Если же авто находится в движении, перевод рычага в позицию "R" может закончиться выходом из строя коробки передач, обрывом ремня ГРМ двигателя, трансмиссии. В результате - хлопотный ремонт АКПП Мазды, Тойоты, ремонт трансмиссии и двигателя. При самом лучшем раскладе, в этой ситуации автомобиль может попасть в занос, двигатель заглохнет, и машина будет двигаться накатом.

Позиция "N"

"N" - нейтраль. Эта позиция устанавливается при буксировке машины. В этом положении все элементы коробки передач отключаются, давление ATF поступает только в подшипники, радиатор АКП и гидротрансформатор. Машина передвигается свободно, так как отключается блокировка коробки передач и выходной вал вращается свободно.

Позиция "D"

В этом положении рычага переключения передач осуществляется движение авто вперед. При этом режиме все передачи переключаются с I скорости и далее в автоматическом режиме. Это положение рычага скоростей применяется в условиях нормального движения машины.

Позиция "3"

Такой режим имеется в четырехступенчатых или пятиступенчатых автоматических коробках передач. Чтобы избежать незапланированного ремонта АКПП Тойоты и других марок автомобилей, рекомендуется применять данную позицию во время движения в городе, где имеют место частые притормаживания автомобиля, а также при движении по грунтовым дорогам, имеющим частые спуски и подъемы.

Позиция "2"

В этом положении - движение авто только до 2-х передач вперед. Переключать скорость можно только в начале движения или при движении машины, причем скорость не должна превышать 50 км/ч, а также при сброшенной педали газа, при этом выжимать кнопку "опасного переключения" не надо. Такой режим движения желательно применять на заболоченных, лесных и грунтовых дорогах, когда невозможно разогнать машину более 40 км/ч. Также этот режим рекомендуется при движении в горах и зимой, когда необходимо торможение двигателем на очень скользкой дороге (машины с задним приводом). В этих случаях тормоза не откажут, тормозные колодки будут целыми, будет лучше происходить охлаждение двигателя. Автоматическая коробка передач не испортится в горах, и не потребуется внеплановая замена масла в АКПП Форда, Ауди, Мазды и т.д. или её ремонт.

Позиция "1" или "L"

Это позиция при движении машины на I скорости вперед. Ставится рычаг в этом режиме при начале движения и при движении вперед со скоростью не более 20-30 км/ч в зависимости от двигателя и типа АКПП. При отпущенной педали акселератора необходимо нажимать кнопку "опасное переключение".

Во время движения на большой скорости нельзя сразу переключаться на первую передачу. Это не приведет к поломке и ремонту АКПП Ауди, Тойот, Мазд, Мерседесов, но коробка не переключится, а машина может попасть в занос.

Этот режим передачи используется при движении по снегу, грязи, бездорожью, на крутых подъемах и спусках. Если автомобиль застрял в колее, следует пользоваться только передачей "L" или "1", при этом педаль акселератора вдавливать только на 1/3 от полного хода педали.

Кнопка "OD"

"OD" - повышающая передача. В зависимости от типа АКПП - это четвертая или пятая передача. Кнопка "OD" находится на рычаге выбора диапазонов передач. Если на приборной доске при отжатой кнопке "OD" высветилось "OD OFF", это означает, что передача отключена, и переключать на повышенную передачу нельзя. В случае, когда кнопка нажата, рычаг переключения в положении "OD" и не горит "OD OFF", то можно переключаться на повышенную передачу. Эту кнопку следует включать при движении авто на скорости 80-100 км/ч, а выключать - на скорости менее 70 км/ч.

Не следует пользоваться этой кнопкой во время полной загрузки авто, при её движении с прицепом, во время буксировки, так как это может привести к поломке и АККП ремонту Форд Фокуса, Тойоты, Ауди и других машин.

В случае неудовлетворительной работы или выхода из строя АКПП прежде, чем приступить к ремонту, необходимо определить тип АКПП вашего автомобиля и только после этого приступать к диагностике и последующим ремонтным работам.

У многих моделей с АКПП переключатель скоростей блокируется. В действие его можно привести, нажав педаль газа и повернув ключ замка зажигания.