Акция

Замена масла в двигателе, АКПП + компьютерная диагностика за 900 рублей полоса





Яндекс.Метрика

Специфика автомобилей с автоматической коробкой передач

Все владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач должны помнить, что любые позиции, где установлен селектор управления АККП, не могут являться для «автомата» абсолютно безвредными. Переходить в любой режим работы следует исключительно после того, как автомобиль полностью прекратил движение, а в режиме N (нейтраль) не рекомендуется ехать накатом. Все режимы автоматических коробок передач имеют специальные обозначения, они могут быть буквенными или цифровыми — L, 1, 2, 3.

В диапазоны пониженных передач в режим D допускается переходить на ходу, однако следует знать, что, как и на машинах с механической КПП, нельзя переключаться сразу с пятой передачи на первую, кроме того, не следует на большой скорости переводить селектор из режима D в «1».

Для того чтобы правильно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач необходимо определить тип АКПП и при дальнейшей эксплуатации точно придерживаться всех рекомендаций.

Различные ситуации на дороге

Как выйти из ситуации, если машина с АКПП забуксовала на гололеде или в грязи? Поскольку режимы D и R включаются только после остановки автомобиля, не следует «раскачивать» машину, как это делают с механической коробкой, переключаясь поочередно с первой на заднюю передачу. Нужно перейти на понижающий режим, который ограничивает переключение передач выше первой (селектор в позиции «1» или L), и постараться постепенно выбираться из ситуации, используя педаль тормоза как сцепление в обычных машинах. Такие же действия рекомендуются при маневрах в ограниченном пространстве.

В случае если колеса не вращаются, зарывшись в песок или снег, или же уперлись в какое-либо препятствие, категорически не допускается начинать движение до полного освобождения колес, поскольку это прямой путь к выходу из строя АКПП. А любой ремонт АКПП Мазда так же как и ремонт АКПП Тойота будет стоить достаточно дорого, как, впрочем, и текущая замена масла в АКПП Форд или любых других иномарках.

Автомобиль с заглохшим двигателем можно толкать вручную на сухое и безопасное пространство. Специалисты не рекомендуют буксирование машины с неработающим мотором на значительные расстояния, поскольку это может привести к тому, что нарушатся условия смазки узлов АКПП. Смазка обеспечивается работой насоса, который расположен внутри коробки, однако, если двигатель не работает, он, естественно, тоже отключается. Это ведет к износу движущихся деталей, лишенных достаточного количества смазки. Оптимальным выходом станет эвакуация на станцию технического обслуживания, где выполняется ремонт АКПП Мерседес или Форд и профессиональная диагностика и ремонт АКПП на специальном транспорте. Если вызов эвакуатора невозможен, то следует с предельной осторожностью буксировать машину, установив режим N, при этом скорость не должна превышать 50 км/ч, а расстояние — 30 км. Кроме того, если правильно определить тип АКПП и суметь отсоединить ее от ведущих колес, то автомобиль можно буксировать на любые расстояния.

Правильная эксплуатация и обслуживание автоматической коробки передач

Для того чтобы продлить срок эксплуатации «автомата» следует определить тип АКПП на специализированной станции технического обслуживания. Причем, желательно делать это там, где проводится диагностика и ремонт АКПП определенных марок машин, так для АКПП ремонт Форд Фокус или замена масла в АКПП Форд необходимо проводить в фирменном центре, выполняющем ремонт АКПП Форд.

Проверка уровня масла, замена масла и масляного фильтра осуществляется после того как автомобиль прошел определенное количество километров. У операции по проверке уровня масла в автоматической коробке передач существуют свои нюансы. Так, автомобиль с АКПП должен пройти прогрев пробегом около 10 км, затем машину загоняют на горизонтальную площадку, сама проверка проводится при работающем на холостых оборотах двигателе и рычаге в режиме P. Исключение составляют некоторые марки, такие как Hyundai, Proton, Mitsubishi, модели Chrysler, на которые установлены «автоматы» Mitsubishi, кроме того VW и Audi, укомплектованные устаревшими трехскоростными коробками. В этих автомобилях проверку проводят при N-положении селектора.

Основным признаком недостаточного уровня масла в коробке является сильный гул, который издает гидротрансформатор, работающий со значительной пробуксовкой. Специалисты станций технического обслуживания, где проводится ремонт АКПП Ауди и замена масла в АКПП Форд, настоятельно рекомендуют не допускать существенного понижения уровня масла в «автомате», поскольку это приведет к поломке. Давление масла определяет всю работу коробки передач, при пробуксовке начинается перегрев, а насос может заглатывать воздух, создавая эмульсию. При этом давление падает и нарушается охлаждение и поступление смазки. Также, нежелательно допускать превышения уровня давления — масло из-за нагревания расширяется и начинает пениться.

Чтобы правильно произвести замену масла нужно определить тип АКПП и использовать только специальные масла. Так, масла для механических трансмиссий применять категорически нельзя. В любом случае, наиболее оптимальными жидкостями являются те, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Если машина подержанная и инструкция отсутствует, то диагностика и ремонт АКПП несколько затрудняются, но профессионалы мастерских, выполняющих ремонт АКПП Тойота или ремонт АКПП Мерседес, установят определенный срок, когда необходимо осуществлять замену масла. Так, если используется минеральная ATF, то масляный фильтр и масло меняются каждые тридцать тысяч километров, при использовании синтетических масел — каждые шестьдесят тысяч километров. В фирменном центре замена масла в АКПП Форд и других марок будет стоить от восьмидесяти до ста условных единиц. Те, кто хочет сэкономить примерно 15% от этой суммы, могут выполнить все действия по замене фильтра и масла своими силами.

Другие возможные причины поломки «автомата»

Помимо причин, описанных выше, имеются и иные, менее очевидные причины, приводящие к выходу из строя автоматических коробок передач или к сокращению срока службы. Основным условием правильной работы АКПП является ее работа в тандеме с мотором, при этом любые неисправности в двигателе моментально сказываются на коробке. Учитывая это, необходимо регулярно осуществлять диагностику двигателя и оперативно устранять неисправности, даже если они кажутся незначительными.

Практически на всех современных автомобилях управление двигателем и АКПП осуществляется при помощи бортового компьютера. Специалисты, выполняющие диагностику и ремонт АКПП, настоятельно рекомендуют не снимать клеммы с аккумулятора при работающем моторе, что позволит уберечь электронные детали автомобиля. Если не придерживаться этих рекомендаций, то можно вызвать резкий скачок напряжения в сети, и тем самым повредить бортовой компьютер. Также не стоит пытаться заводить другую машину путем «прикуривания».

Были зафиксированы случаи, когда электронный узел компьютера сжигался при установке аккумулятора, такое может случиться, если ошибиться с полярностью подключения клемм. Во всех фирменных центрах, осуществляющих профессиональный ремонт АКПП Тойота или ремонт АКПП Мазда, автовладельцам скажут, что после того как машина проходит 160–179 тысяч километров, следует выполнять диагностику и ремонт АКПП, что включает замену сальников, прокладок и уплотнений коробки. Конечно, можно подумать, что эта рекомендация не больше, чем желание заработать, однако это совсем не так. В условиях эксплуатации автомобиля на плохих дорогах, движении с максимальной нагрузкой, буксировки прицепа и так далее может возникать перегрев, приводящий ко многим проблемам. Высокая температура является причиной старения материала сальников и уплотнений, они не выполняют свои функции и пропускают масло внутрь коробки. Такой ремонт АКПП Ауди, так же как и ремонт АКПП Мазда будет стоить достаточно дорого, но если диагностика и ремонт АКПП были выполнены правильно, то можно существенно продлить срок эксплуатации «автомата».

Чем сложнее устройство, тем дороже ремонт

Следует помнить, что капитальный ремонт АКПП Тойота или ремонт АКПП Форд будет стоить не менее 350 у.е., а ремонт АКПП Мерседес, например, по стоимости может достигать 1500–2000 у.е. Эти цифры говорят о том, что АКПП — действительно очень сложные устройства, поэтому диагностика и ремонт АКПП должны осуществляться исключительно на специализированных станциях технического обслуживания, имеющих достаточный опыт в данной сфере и обладающих необходимой технической документацией от завода-изготовителя.

Признаком неисправности, на который следует обращать внимание в первую очередь, является увеличение уровня показаний тахометра при включении передач. Этот сигнал ни в коем случае нельзя оставлять без внимания, лучше как можно быстрее обратиться за помощью к специалистам.